Рейтинги финансовый устойчивости страховых компаний

При проведении рейтинговой оценки отечественных страховых компаний финансовые аналитики РА «Ahbor-Reyting» в соответствии с принятой методикой в качестве основных показателей уделяют особое внимание двум основным, характеризующим деятельность страховых компаний, а именнофинансовой устойчивости (надежности) страховой компании и платежеспособности страховой компании.

Финансовая устойчивость (надежность) страховой компании — способность страховой компании сохранять существенный уровень платежеспособности в течение некоторого времени при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на ее деятельность. В качестве важных, влияющих на деятельность страховой компании факторов, рассматриваются следующие: инвестиционная политика и стратегия, внешние факторы устойчивости, сбалансированность страхового портфеля, развитость и устойчивость клиентской базы, перестраховочная политика компании, сбалансированность финансовых потоков, состояние филиальной сети, деловой потенциал и корпоративное управление, качество страховых продуктов.

Платежеспособность страховой компании — способность страховой компании выполнить существующие обязательства перед своими клиентами, исходя из имеющихся у нее активов. При анализе данного показателя рейтинговое агентство опирается на данные, содержащиеся в типовых формах финансовой отчетности страховой компании за последний анализируемый период, а также структуру инвестиционных вложений компании. В качестве базовой характеристики при определении платежеспособности страховой компании рейтинговым агентством используется коэффициент текущей ликвидности.