Определены рейтинги коммерческих банков по качеству оказываемых услуг по итогам II квартала 2019 года

Во исполнения пункта 20 протокольного поручения Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2018 года № 21863-хх Ассоциацией банков совместно с  Торгово промышленной палатой и Рейтинговым Агентством “Ahbor-reyting”,в июле-августе месяцах текущего года изучено  качество оказываемых услуг коммерческими банками субъектам предпринимательской деятельности.

В опросе приняли участие 1549 субъектов предпринимательской деятельности из них работают в сфере производство 517 чел, в строительстве 466 чел., в торговли 279 чел., в оказании услуг 208 чел.,  в сельском хозяйстве 35чел., и в  общественном питании. 16 чел.

Из принявших участие в опросе субъектов предпринимательской деятельности 23% выбрали банк из-за близкого расположение, 17,9% по рекомендации знакомых, 15,3% высокого рейтинга, 16,4% качества обслуживания, 8,8% высоких процентов по депозитам.

Одновременно 71,4% респондентов выразили неудовольствие от режима работы банков, 5,0% от нормы этики и речью сотрудников (привлекательность, вежливость, доброжелательность, грамотность и понятливость) 3,4% от внешнего вида сотрудников с точки зрения опрятности и соответствии фирменной стилю банка. От всех опрошенных респондентов 5,0% выразили недовольствие от предлагаемых услуг по депозитам.

При оценке условий получения кредитов 8% опрошенных дали отрицательную оценку в частности недовольствие выражено из-за длительности документа оборота (рассмотрение заявку) при получении кредита, 11,7% респондентов выразили недовольствие по поводу высоких процентных ставок.

За первое полугодие 2019 года от предпринимателей и граждан в виртуальный приёмный Президента Республики Узбекистан и Центральному банку поступило 33079 обращений из них 24519 обращений или 74,1% связано с кредитами.

По результатам исследования определен рейтинг качества оказываемых услуг коммерческими банками и первую позицию в рейтинге третий раз подряд занял АКБ «Hamkorbank», вторую АКИБ «Ипотека банк» и третью Банк «Асака».  

Итоговые результаты проведенного анализа по определению качества обслуживания коммерческих банков субъектам предпринимательства на конец II квартала 2019 года

Наименование банков Итоговый балл банка по результатам опросника (макс-65) Балл по качественным параметрам (макс-25) Балл по качественным параметрам (макс-10) Всего  (макс-100)
1 АКБ «HAMKORBANK» 51,02 21,4 8,07 80,49
2 АКИБ «Ипотека-банк» 49,65 20,29 7,98 77,92
3 Банк «Асака» 51,01 19,5 6,52 77,03
4 АКБ «Савдогар» 54,77 14,9 7,1 76,77
5 АК Народный банк 47,82 21,25 6,67 75,74
6 АКБ «Кишлок Курилиш банк» 49,83 17,61 7,3 74,74
7 АКБ «УзПСБ» 48,97 17,14 8,53 74,64
8 АКБ «Микрокредитбанк» 47,94 20,78 5,91 74,63
9 ЧАКБ «Ravnaq-bank» 62,64 5,07 6,66 74,37
10 НБ ВЭД РУз 48,23 18,53 7,46 74,22
11 АКБ «Агробанк» 48,02 20,07 5,74 73,83
12 АКБ «InFinBank» 49,75 16,03 6,96 72,74
13 ЧАКБ «Ориент Финанс» 50,01 12,67 8,99 71,67
14 АКБ «Туронбанк» 48,87 15,25 7,08 71,2
15 АКБ «Капиталбанк» 51,12 10,82 9,09 71,03
16 АК «Алокабанк» 49,01 15,14 6,74 70,89
17 АИКБ «Ипак Йули» 48,24 15,14 7,26 70,64
18 АКБ «ASIA ALLIANCE BANK» 52,16 11,65 6,71 70,52
19 ЧАБ «Трастбанк» 47,45 13,54 7,44 68,43
20 ЧАКБ «Давр-банк» 48,16 7,07 6,96 62,19
21 АКБ «Универсалбанк» 45,34 10,75 5,38 61,47
22 ЧАКБ «Туркистонбанк» 47,86 5,14 6,45 59,45
23 АО «КДБ Банк Узбекистан» 43,52 8,08 5,76 57,36
24 АКБ «Мадад Инвест Банк» 0 11,36 5,43 16,79
25 ЧАКБ «HI-TECH BANK» 0 3,36 7,69 11,05
26 АКБ «Узагроэкспортбанк» 0 2,93 6,18 9,11
27 АО «Ziraat Bank Uzbekistan» 0 3,79 4,93 8,72
28 ДБ «Садерат» 0 2,57 5,35 7,92