Определены рейтинги коммерческих банков по качеству оказываемых услуг

Определены рейтинги коммерческих банков по качеству оказываемых услуг

26 января 2019 года в Ассоциации банков Узбекистана с участием руководителей Центрального банка, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и Коммерческих банков состоялось совещание посвященной обсуждению «Итогов рейтингового опроса среди предпринимателей о качестве оказываемых услуг коммерческими банками республики».

В опросе участвовало 1340 респондентов из них занятые: на предприятиях сферы торговли 377, оказание услуг и туризма 304, производством 269, сельским хозяйством 141, строительном 58, общественным питанием 38 и других отраслях 155. Среди предпринимателей участников опроса по определению рейтинга качества оказываемых услуг коммерческими банками 83% выразили удовлетворение рабочим режимом банков, 80% респондентов дали положительную оценку на сроки рассмотрения заявлений, поданных для получения кредитов, 78% дали положительную оценку о сроках документооборота при получении кредита, 79% выразили удовлетворенность установленными сроками кредита и 76%  дали положительную оценку  условиям получаемых кредитов на образования и потребительских кредитов.

 Положительно отмечен проводимые банками работы по содейству развития туризма в стране. Особенно радует представителей, отросли установление банками банкоматов и их круглосуточный режим работы для выполнения туристами операций в иностранных валютах.  

Одновременно 18,2% из общего опрошенного респондентов выразили неудовлетворённость культурой обращения сотрудников коммерческих банка. Из них Народный банк, Агро банк, Ипотека банкАлокабанк, банк Ипак-Йули, Хамкорбанк. В оценке банковских кредитов (на образования и потребительские) свое неудовлетворенность выразили 126 опрошенных или 10%. Сроками предоставляемых кредитов не удовлетворено 8% опрошенных, 7,1% опрошенных не удовлетворяют сроки рассмотрения заявлений на получения кредитов. Из опрошенных клиентов, Народного банка, Микрокредитбанка, Кишлок Курилиш банка, Хамкор банка, Асака банка и Банка Ипак-Йули 10% дали неудовлетворительную оценку установленными процентами на кредиты. На совещании был критически рассмотрены результаты рейтингового опроса и рекомендован коммерческим банкам принять необходимые меры по улучшению обслуживания клиентов, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

 

Итоговые результаты проведенного анализа по определению качества обслуживания коммерческих банков субъектам предпринимательства
Наименование банков

Итоговый балл банка по результатам опросника

(Макс — 65)

Балл по количественным параметрам

(Макс — 25)

Балл по качественным параметрам

(Макс — 10)

Всего 

(макс — 100)

 
 
1 АКБ «HAMKORBANK» 53,14 21,54 6,05 80,72  
2 Банк «Асака» 54,82 20,07 5,45 80,34  
3 АКБ «УзПСБ» 53,5 18,71 6,27 78,49  
4 АКБ «ASIA ALLIANCE BANK» 57,93 12,04 8,5 78,47  
5 НБ ВЭД РУз 51,25 21,07 5,79 78,1  
6 АКИБ «Ипотека-банк» 52,86 18,58 6,37 77,8  
7 АКБ «Микрокредитбанк» 50,9 20,82 5,56 77,28  
8 АКБ «Кишлок Курилиш банк» 51,91 19,68 5,55 77,14  
9 АК «Алокабанк» 55,89 16,6 4,57 77,07  
10 АКБ «Мадад Инвест Банк» 58,32 12,83 5,8 76,94  
11 АК Народный банк 51,5 20,82 4,37 76,69  
12 АКБ «Капиталбанк» 54,64 11,89 9,48 76,01  
13 АКБ «Туронбанк» 54,93 15,28 5,1 75,31  
14 АКБ «Агробанк» 51,25 19,5 3,42 74,18  
15 ЧАКБ «HI-TECH BANK» 63,15 4,68 5,77 73,59  
16 АКБ «Савдогар» 53,16 15,57 4,81 73,53  
17 ЧАКБ «Ориент Финанс» 55,83 10,25 6,61 72,69  
18 АКБ «InFinBank» 53,83 13,61 5,21 72,65  
19 ЧАБ «Трастбанк» 52,51 14,6 5,02 72,14  
20 АИКБ «Ипак Йули» 50,92 13,33 7,65 71,89  
21 АКБ «Универсалбанк» 54,6 10,96 5,82 71,38  
22 ЧАКБ «Туркистонбанк» 59,3 5,35 5,48 70,14  
23 ДБ «Садерат» 59,48 4,4 5,21 69,08  
24 АО «КДБ Банк Узбекистан» 62,51 1,79 4,17 68,47  
25 ЧАКБ «Давр-банк» 54,67 7,65 5,63 67,94  
26 АО «Ziraat Bank Uzbekistan» 55,96 2,4 3,32 61,68  
27 АКБ «Узагроэкспортбанк» 44,64 4,94 8,99 58,56  
28 ЧАКБ «Ravnaq-bank» 43,5 4,68 5,64 53,82