Добро пожаловать на наш вэб-сайт! Мы всегда рады новым клиентам! Приглашаем новых партнёров к сотрудничеству!

Добро пожаловать на наш вэб-сайт!

Подробнее

Мы всегда рады новым клиентам!

Подробнее

Приглашаем новых партнёров к сотрудничеству!

Подробнее

Процедура присвоения рейтинга

Общая процедура присвоения рейтинга Ломбардам  включает в себя следующие этапы: 
1-этап. Обращение за рейтингом. При наличии заинтересованности в получении рейтинга, руководитель Ломбарда обращается с письменной Заявкой в Рейтинговое  агентство “Ahbor-Reyting” (форму заявки можно запросить у агентства) с инициативой начала рейтинговой  процедуры и заключает с агентством Договор на присвоение рейтинга Ломбарду(текст договора можно запросить непосредственно у агентства или посмотреть и скачать на сайте агентства www.ahbor.uz ). Услуги по присвоению рейтинга Ломбарду осуществляются на платной основе.

2-этап. Сбор информации. После подписания договора, Ломбард предоставляет агентству Заполненную анкету и всю необходимую, включая сведения конфиденциального характера, информацию(перечень необходимой информации приведен в Приложении к Договору на присвоение рейтинга Ломбарду) для проведения рейтинговой оценки. Одновременно с этим, Рейтинговое агентство  “Ahbor-Reyting” у себя формирует группу состоящую из не менее двух аналитиков, которая в дальнейшем работает с рейтингуемым Ломбардом в течении всего времени поддержания рейтинга. Необходимо особо отметить, что Рейтинговое агентство “Ahbor-Reyting”  присваивает рейтинг только при наличии достаточной для этого информации, учитывающей как количественные, так и качественные параметры деятельности Ломбарда, также финансовые  и  бизнес-риски.

3-этап. Кредитный анализ. После получения от Ломбарда полного пакета документов, группа аналитиков  Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” производит анализ присланной информации в соответствии с принятой Методикой анализа деятельности Ломбарда(проведение полного анализа деятельности Ломбарда за последние 2-3 года занимает как правило две-три недели). Кроме того, в случае возникновения необходимости, группа аналитиков Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” могут обратиться в рейтингуемый  Ломбард за дополнительной информацией о его деятельности. Также, в случае возникновения  необходимости,  может быть проведена рейтинговая встреча с руководством и специалистами Ломбарда,  на которой представители Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” должны иметь возможность более подробно ознакомиться с деятельностью рейтингуемого Ломбарда и перспективными планами его менеджмента относительно дальнейшего развития бизнеса. Одновременно с этим, аналитики Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” объясняют представителям Ломбарда, что представляет собой процедура присвоения рейтинга, являющаяся не одноразовым процессом получения рейтинга, а долгосрочным взаимовыгодным сотрудничеством между рейтинговым агентством “Ahbor-Reyting” и Ломбардом.

4-этап. Рейтинговый комитет. После завершения анализа деятельности Ломбарда, группа аналитиков  Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting” подготавливает проект рейтингового отчета и направляет его в рейтингуемый Ломбард(без указания уровня присвоенного Ломбарду рейтинга) для сверки и согласования финансовых, аналитических и других показателей, а также аналитических суждений рейтингового агентства относительно финансового состояния Ломбарда на момент рейтинговой оценки. Необходимо отметить, что предварительный рейтинговый отчет (без указания рейтингов) направляется рейтингуемому Ломбарду, прежде всего в целях:
• дать возможность руководству и специалистам Ломбарда согласиться или не согласиться с данными и выводами аналитиков Рейтингового агентства “Ahbor-Reyting”, включенными в рейтинговый отчет;
• позволить руководству Ломбарда проверить, включена ли в предварительный рейтинговый отчет информация, которая была предоставлена на условии неразглашения и в силу этого должна быть исключена из текста отчета; 
•  позволить( в случае возникновения необходимости) специалистам рейтингуемого Ломбарда добавить в проект рейтингового отчета другую не учтенную, но важную по их мнению информацию о деятельности Ломбарда и которая, может служить положительным рейтинговым фактором.

5-этап. Уведомление Ломбарда о присвоенном рейтинге. После окончательного согласования предварительного рейтингового отчета с руководством и специалистами Ломбарда,  группа аналитиков выносит его на заседание Рейтингового комитета(в состав которого входят не менее пяти человек) агентства “Ahbor-Reyting”, где детально и скрупулёзно обсуждаются все факторы(как положительные, так и отрицательные), влияющие или могущие оказать влияние на уровень рейтинга Ломбарда. Членами рейтингового комитета являются специалисты агентства, имеющие наивысший уровень квалификации, что дает им право принимать решения по уровню рейтинговой оценки Ломбарда. После проведенного обсуждения и заслушивания мнения всех своих членов,  Рейтинговым комитетом выносится коллегиальное решение относительно уровня присвоенного Ломбарду рейтинга. На данном этапе рейтинговой процедуры важнейшим и заслуживающим особого внимания является то, что решение о присваиваемой Ломбарду рейтинговой оценке принимается не одним или двумя ответственными аналитиками рейтингового агентства "Ahbor-Reyting" участвующими в рейтинговой процедуре, а является, прежде всего, коллегиальным решением, учрежденного рейтинговым агентством "Ahbor-Reyting" Рейтингового комитета и отражает точку зрения именно рейтингового агентства, а не одного или двух аналитиков агентства, что в свою очередь обеспечивает соблюдение принципа беспристрастного присвоения рейтинговой оценки, где одинаково учитываются мнения всех уполномоченных участников Рейтингового Комитета без исключения. 

В соответствии с утвержденным Положением о рейтинговом комитете, представители рейтингуемого Ломбарда на заседания Рейтингового комитета не допускаются. Принятое рейтинговым комитетом “Ahbor-Reyting” решение сообщается рейтингуемому Ломбарду в соответствии с внутренним регламентом агентства. После чего, рейтингуемому Ломбарду высылается полная версия рейтингового отчета, где представлены выделенные в ходе анализа факторы, положительно и отрицательно влияющие на рейтинг Ломбарда, а также Сертификат о присвоенном Ломбарду рейтинге.  Рейтинговый комитет РА “Ahbor-Reyting” оставляет за собой конечное право  присуждения рейтинговой позиции и формулировок текста рейтингового Отчета,  даже в случае несогласия с ним рейтингуемого Ломбарда. Вместе с тем, если Ломбард не согласен с присвоенным рейтингом, то он имеет право обратиться в Рейтинговое агентство “Ahbor-reyting” с аппеляцией на вынесенное Рейтинговым комитетом решение. Например, если на момент принятия окончательного решения, по определенным вопросам у Рейтингового агентства “Ahbor-reyting” не было достаточной информации, то Ломбард может предоставить  в агентство дополнительные сведения в поддержку уровня присваемого ему рейтинга и в качестве аргумента своей аппеляции. В этом случае, Рейтинговый комитет собирается повторно, изучает представленные Ломбардом дополнительные сведения и принимает окончательное решение по рейтингу.

После подписания сторонами соглашения о разглашении результатов рейтинга(в виде подписанного руководителем Ломбарда, Пресс-релиза),  Рейтинговое агентство “Ahbor-Reyting” осуществляет раскрытие информации об уровне рейтинга присвоенного Ломбарду в форме рассылки подписанного руководителем Ломбарда  Пресс-релиза и публикации новости на сайте агентства, а также в печатных и электронных средствах массовой информации(таких как: Газета “Биржа”, газета “Банковские ведомости”, журнал “Бизнес-консультант”, электронные веб-сайты: www.uba.uzwww.ahbor.uzwww.cbonds.infowww.bank.uz, ,www.uzdaily.uzwww.gazeta.uzwww.lenta.uzwww.olam.uz  и др.). 

Рейтингуемый Ломбард, в случае своего несогласия с присужденной рейтинговой  позицией  и  формулировками текста рейтингового Отчета, имеет право отказаться от публикации и распространения в СМИ  результатов рейтинга и мониторинга по результатам ранее присвоенного рейтинга, предупредив об этом в письменной форме Рейтинговое агентство “Ahbor-Reyting”.

6-этап. Мониторинг присвоенного рейтинга. Вне зависимости от статуса рейтинга, в течение года агентство проводит ежеквартальный(полугодовой) мониторинг деятельности рейтингуемого Ломбарда. В этих целях, рейтингуемый Ломбард ежеквартально(раз в полгода) высылает в Рейтинговое агентство “Ahbor-Reyting” публикуемую отчетность(перечень необходимой для проведения мониторинга ранее присвоенного Ломбарду  рейтинга приведен в Приложении к Договору на рейтинг Ломбарда), а также, при необходимости, дополнительную информацию о своей деятельности. В ходе мониторинга ранее присвоенного Ломбарду  рейтинга, Рейтинговое агентство “Ahbor-Reyting” имеет право пересмотреть или отозвать ранее присвоенный рейтинг. По истечении срока действия рейтинга(как правило в течение одного года с момента его присвоения), рейтингуемый Ломбард имеет возможность заключить новый Договор о дальнейшей  актуализации рейтинговой оценки.

vopros

Подписаться на рассылку

Имя:
E-mail:

Курс валют